"Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие округленные формы"

Осенний Париж

Париж, Париж - как много в этом звуке. Каждая женщина мечтает побывать в этом городе огней и любви. Хоть на минутку, хоть одним глазком. Я была в Париже проездом 8 лет назад, воспоминаний почему-то сохранилось мало, да и камеры хорошей со мной тогда не было. Мысли тоже были в другом месте. Вывод – к посещению Парижа надо созреть!

Париж

На этот город можно смотреть по-разному. Все зависит от настроения и других житейских дел, местонахождения и состоянии души.  Но, в любом случае, Париж не оставит вас равнодушным никогда. Мне было комфортно во французской столице с первых минут. Не замечая осенней прохлады и дождей по вечерам, признаюсь, иногда просто мерзла до костей, я не могла остановиться и бродила, бродила по улицам. По Парижу нужно гулять. Из окон машин и автобусов совсем не тот вид. Пешком надо и на весь день. Удовольствие необыкновенное от созерцания парижских достопримечательностей. Расположение улиц и авеню настолько удобное, что нет страха заблудиться. Все в этом городе правильно в плане расположения, легко найти и сориентироваться. Может опыт путешествий помогает, но мне показалось, что трудностей в передвижении не должно возникнуть даже у того, кто плохо знаком с городом.

По прибытию, мы, перекусив, пошли в сторону Триумфальной арки. Наш отель был удачно расположен на одной из авеню, отходящих от арки, все было в такой близости, что мы передвигались пешком и могли дойти от Триумфальной арки до Лувра. Расстояние не маленькое, но можно. Многие сразу бегут к Эйфелевой башне, но мы решили сначала забраться на крышу арки. Вид на город великолепный. Авеню лучами солнца отходят от арки. Так не хотелось спускаться.

Триумфальная аркаЭйфелева башня

Триумфальная арка сооружена в 1806-1836 годах. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Фасады Триумфальной арки обращены в сторону Елисейских полей, спускающихся к площади Согласия, к Тюильрийскому саду и к Лувру. По другую сторону арки – авеню де ла Гранд-Арме, перспектива которой завершается небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

Надпись на могиле Неизвестного солдата: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919»

Эйфелева башня ждала терпеливо и встретила нас вечерними огнями. В ноябре темнота окутывала город достаточно рано, в 4-5 ч уже темно. День был прохладный, но ясный и вечер удался в плане фотографий. Уже следующие два дня туман не отпускал город, и серое небо висело над Парижем. Хочу отметить, что Париж вечером еще красивее, созвездие огней придает городу блеск. Так и хочется гулять до утра!

Елисейские поля в сумерках

На следующий день утром мы подошли к Эйфелевой башне, но все было покрыто туманом. Подниматься наверх не было смысла. Мы решили взять автобусный тур (билеты действительны два дня) и отправились в сторону Собора Парижской Богоматери. Автобус был нашим средством передвижения на все время визита, очень удобно, можно выходить на любой остановке и опять запрыгивать в автобус, когда хочешь. Не нужно тратиться на дорогое такси, да его еще и поймать нужно. В Париже это сделать нелегко.

Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство его началось в XII веке и длилось 170 лет. В те времена собор выглядел не так, как сегодня, вплотную к нему подступали дома с мастерскими ремесленников и лавочками, а главный фасад собора был не монохромным, а куда более нарядным, все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом фоне.

Собор парижской БогоматериНа обратном пути мы решили прогуляться вдоль набережной. На пешеходном мосту искусств, где художники и фотографы выставляют свои работы, туристы оставляют замки и один из них явно выделялся :)

Накрапывал дождь и темнело. В Лувр мы не зашли. Хотелось двигаться дальше и как можно больше посмотреть. С заходом в музеи и дворцы надо больше времени, у нас его не было.

Лувр и Тюильрийский сад

Дом Инвалидов (где находится могила Наполиона) и музей Армии

Купол Елисейского дворца

Площадь Согласия

Парижская Опера

Парижское метро

Мне очень запомнилась прогулка по Елисейским полям. От площади Согласия до Триумфальной арки мы гуляли каждый вечер. На Елисейских полях много разных бутиков, кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных компаний, ресторанов и кафе. Здесь проводятся военные парады. Также здесь много элегантных особняков на залитых асфальтом тротуарах и газовые фонари. Это самое посещаемое место. Теперь я знаю, почему.

В Париже есть и минусы, как в прочем и везде. Что меня удивило, так это их правила вождения. Их, похоже, нет и это в Париже!! Не успевала я ступать на пешеходную дорожку на зеленый свет, как по моим ногам то машина, то мотоцикл порывались проехать. Главное с таким невозмутимым видом, как-будто пешеходов не существует. Они и друг друга подрезали, не задумываясь о последствиях. Пробки в городе ужасные, особенно под вечер. Я была в шоке. Еще одна причина ходить пешком, но осторожнее при переходе. Зеленый свет для пешеходов еще ничего не значит. Но если вы будете стоять, то вообще не перейдете улицу. В некоторых районах не чисто. Например, Монмартр мне понравился только та его часть, которая на холме, где Базилика Сакре-Кер находится. Спускаясь с холма, ближе к Мулен Ружу улицы с мусором и невзрачные здания. В этом квартале расположены многочисленные секс-шопы, эротические театры, кафе, музей эротики и т.д. Кажется я ошиблась кварталом :)

Невозможно посетить Париж и не сделать покупки. Главные улицы шопинга были досмотрены, заглянули в Галерею Лафает и даже магазин сладостей нашли. Все мы созерцали с большим интересом, не уставая.

Обслуживание в ресторанах Парижа неторопливое, поэтому если хочется просто перекусить, лучше всего заглянуть в одно из кафе с надписью «Brasserie», что мы и делали. Обед в таком кафе обойдется приблизительно в 15-25 EUR. По пути к нашему отелю в один вечер мы увидели что-то типа ирландского паба, измученные мы просто хотели согреться и перекусить. К счастью они приготовили такой вкусный луковый супчик.

Парад медведей рядом с Эйфелевой башней. Каждый мишка олицетворяет отдельную страну. Я между Россией и Британией.

Про Эйфелеву башню ходят анекдоты. В каком бы месте Парижа ты не был, башня будет следовать за тобой.

Ги де Мопассан терпеть не мог Эйфелеву башню, но регулярно обедал в ее ресторане. «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно», — объяснял он.

Это были замечательные три дня в городе огней. Я в восторге и море новых впечатлений!

Желаю всем, хотя бы раз, но побывать в Париже!

Видео с музыкой:  Париж - прости мне этот детский каприз

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии (8) на “Осенний Париж”

• Наталья:

Спасибо за столь интересную экскурсию, осенью я никогда не была в Париже.

• Валентина.:

Татьяна! Я тоже думаю, что каждый должен побывать в Париже – незабываемые впечатления!
    Можешь посмотреть фильм / может быть видела/ «Полночь в Париже «| Midnight in Paris | Вуди Алена и продлить приятное время…
    Новых вам путешествий и впечатлщний!
    Валентина.

• Валентина.:

Спасибо! У нас последнее увлечение – Мадейра – остров вечной весны! Рекомендую! :)

• Татьяна! А мы тоже только что из Парижа :) Всего на неделю разминулись – можно было бы встретиться :) ) Париж – красавица! У вас как всегда шикарные фото.

• Париж – это сказка в любое время года. Фотографии просто великолепные, уже хочется туда. Дочь уже года два мечтает об Эйфелевой башне )