"Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие округленные формы"

В Шри-Ланку «дикарем»

Предлагаем вашему вниманию еще один фото-отчет о поездке в Шри-Ланку. И тоже, разумеется, "дикарем". Будет много текста и фоток. Поехали?

Из Луганска до Киева доехали нормально, здесь нас встретили друзья, довезли до Борисполя. В порту открыли новый терминал "F" - хороший, правда цены... маленькая бутылка воды - 23 грн., бокал пива 0,3 - 35 грн. Неплохо. Сели в самолет, летим 4 часа до Абу-Даби, там дозаправка. Нас выпускают в огромный транзитный зал на час. Угадайте, куда двинул славянский пипл? Конечно же в курилку и Дьютифри. Зал красивейший, всюду снуют арабы с гаремами. Поразила стойка с 50-60 компьютерами и бесплатным интернетом. Но нам это не интересно, нужно успеть дозаправится своим "горючим" и выкурить хотя бы по паре сигарет. Забегая вперед, скажу – успели все, еще и кофе по $5 попили.

Загрузились, взлетели. Заметили, что народа уменьшилось где-то процентов на 35. Многие остались в Эмиратах. А нам лафа, расселись по 1-2 человека как хотели. Кормежка так себе, но как закуска годится.

Приземлились в 3.30 утра по местному времени. Аэропорт в Коломбо небольшой, прошли мелкие формальности и сразу столкнулись с проблемой языка. Разменяли по $500, получили на руки по полкило местной валюты (рупии), потертые, затасканные, но проблем в дальнейшем не было. Отправились искать такси. При выходе из порта вдохнули все ароматы местного воздуха, очень большая влажность. Ночью +32. На стоянке нас сразу облепили местные "бомбилы". Говорим, что нам надо в Бентоту (маршрут разработали еще дома). Сразу посыпались щедрые и выгодные предложения по $120-150. С умным видом отвечаю "Хари наме", то бишь "очень дорого". Им нравится, что мы знаем несколько слов на их языке, точнее два, еще "Аюбован" ("Здравствуйте"). Только из-за того, что владеем их мовой, нам наперебой предлагают демпинговые цены на поездку - $100. Не теряя самообладания, твердим "Хари наме". В итоге – $55 и мы начинаем движение по ночной Ланке. Езда - это отдельная тема.

Через 2,5 часа мы в Бентоту. Начинаем подъезжать к разным отелям, цены нас категорически не устраивают: $100-125 за ночь. После 3-й попытки говорим (точнее объясняем "бомбиле" на пальцах, что нам это ОЧЕНЬ, ну ОЧЕНЬ "ХАРИ НАМЕ"). Только потом я понял, что хитрый ланкиец нас специально возил по дорогим отелям, так как в стране действует гибкая система отката – если вас какой-нибудь добрый парень взялся довезти до кафешки, отеля или магазина, он это делает не от доброты душевной, просто в любом случае он получит свой процент. Там это норма.

После небольшого совещания мы решили ехать дальше, на юг. И правильно сделали. Еще час езды за $10 – и мы в Хиккадуве. Время уже 6.30. Останавливаемся возле первого понравившегося небольшого отеля, договариваемся за цену - $55 с завтраком и спешим к океану, он в 5-7 метрах от отеля. Это ФАНТАСТИКА!!!

В Хиккадуве прекрасные пляжи. Фишкой пляжей Хиккадувы является серфинг для начинающих. Мы пару раз пробовали: прокат доски $1 в час, бодисерф - $0,5.
Чтобы встать на доску, надо 4-5 дней, но так расслабиться нам не позволяла намеченная программа. Если я еще раз приеду на Ланку, уделю этому делу неделю как минимум. Славян в этом городке немного, в основном англичане, французы, немцы, скандинавы. Местные об Украине знают больше, чем о России, отношение к "нашему брату" - отличное! Мы постарались не разочаровать их.

В нашем отеле жили 4 девочки из Киева - йоги. До рассвета уходили куда-то медитировать и вечеру возвращались. Они нам рассказали, что если идти по пляжу спиной к восходу солнца рано утром, то через 2,5-3 км. начинаются камни и риф. Там по утрам приплывает огромная черепаха, приученная местными. Ее можно покормит водорослями с рук. Вот мы и отправились... нам повезло – приплыло сразу две! Идти по такому живописному пляжу одно удовольствие, песок плотный и в то же время мягкий.

О фруктах. Ананасы, манго, помело, мангустины вкуснее в Таиланде. А вот папаи и кокосы – в Ланке.Можно брать на пляже, но в три раза дороже чем на рынке. Рынок находится в 3-4 км от места, где мы жили. Садишься на тук-тук и за 50-60 рупий тебя отвозят. Там все недорого + экстрим от езды. О пиве. Очень понравилось пиво "ЛЕВ". Объем бутылки - 0.65, цена 160 рупий, если без бутылки - 60. Да, кстати, забыл написать курс: $100 = 11000 рупий.

На третий день познакомились с парнем Валентином из Питера, он уже год живет на Ланке, держит свой небольшой Гест Хаус. Цена $7 в сутки. Если кто поедет, могу дать адрес. Он очень нам помог, порекомендовал паренька, у того свое такси – микроавтобус "Тойота" с кондишеном (это важно!). Цена $50 в сутки. Ночлежка, заправка и питание водителя – его проблема. 4 дня пролетели быстро. Надо двигаться дальше.

Разработали маршрут:

1-й день:
9.00 выезд.
Хиккадува - Ялла. Там национальный заповедник. Ехать 4 часа + остановки в живописных местах. Ночь в отеле.

2-й день:
в 5.00 - САФАРИ! В 12.00 выезд. Едем в Элу, это горы. Должны к 17.00 быть на месте. Отель.

3-й день
9.00 выезд. Едем в Нувара Элия - ВОДОПАДЫ! Потом возвращаемся на побережье в Унаватуну.

По дороге Айшан (так звали нашего водителя) делает остановку в Гале. Это портовый город. Славится своим фортом. Его построили португальцы 600 лет назад. Сам форт поразил своим размером!

Но больше всего на территории форта понравился экстремальный прыжок ланкийца. К нам подошли пара молодых парней и предложили шоу. Все очень просто: за $10 парень прыгнет с огромной высоты в океан. Кроме высоты существовала еще одна проблема – нужно было попасть между двух подводных камней.

В Гале очень много торговцев рыбой, креветками, крабами. Все свежее, только что выловленное в океане. Тут же снуют дикие обезьяны с целью спионерить рыбку.
Цены:
• акула, тунец - $5-7 за кило
• морской окунь - $4-5
• креветка - $6-7 за кило
• краб - $5-6 за кило
• кальмар маленький - $4-5

Первый Будийский храм. Это водитель сам нас завозил в места, по его мнению, интересные. Находится на мысе, сразу за г. Гале.

Потом Айшан завез нас на черепашью ферму. Вход - $1,5. Если билеты покупает он, то выходит дешевле. Для групп туристов от турфирм - $5. И это во всем: на рынке фрукты, морепродукты в 2 раза дешевле для местных. Перед поездкой в Шри-Ланку я мечтал отведать черепаху, но после того, как посмотрел на отношение ланкийцев к этим животным, перехотел, жалко стало. Ни в одном из ресторанов в меню не было черепах. Маленьким черепашкам (на фото) 2 дня. На третий их выпустят в океан. Если какой-нибудь человек обнаружит, что черепаха откладывает яйца, он звонит на ферму (их несколько по всему побережью), сразу приезжает специальная бригада, откапывает яйца и перевозит на ближайшую ферму, а маме помогают добраться до воды.

В 16.30 приехали в Ялу, разместились в небольшом отеле на 12 номеров. Из постояльцев были только мы и стая бурундучков. Цена за номер - $22. Поужинали в ресторане и в 22.00 отбой, завтра в 5.00 на сафари. Кстати, мы договорились за $25 на человека, а потом я встречал людей, которые ездили в этот парк от турфирм и меньше $45 никто не платил. Кстати, люди жили в других отелях, похуже нашего, $40 минимум и без завтрака, так что мы еще отлично устроились.

Вот и долгожданное утро, ура! Столько предчувствий – еще бы, первый раз едем на сафари! Эмоции бьют через край! Но не тут-то было... Сафари – самое большое разочарование в Ланке. Конечно, что утром будет холодно, а ехать до парка 30-40 км, нам никто не сказал.
Ну и не упомянули, что у нас водила будет местный "шумахер"! Столько адреналина я давно не получал. Думал, головы свои там положим. Местный, старый, дурной, у него полностью отсутствовал инстинкт самосохранения и по-моему, он даже не догадывается, что джипы могут переворачиваться. Он такие виражи закладывал, такие обгоны делал!!! Дело в том, что парк начинает работу в 5.30 и со всей Ялы туда съезжаются джипы, чтобы успеть пораньше. Мы обогнали штук  20-25 и это по грунтовой, узенькой дороге.

Сам парк огромный и красивый, но живности маловато, мы ожидали большего. А может нам просто «такой» гид попался. В общем, видели одного слона на скалах (и что он там делал ???), одного маленького – в дебрях, несколько буйволов, кучу павлинов, обезьян, мангостинов, варанов, крокодила. А самого главного, ягуара – так и не увидели. Вся эта фигня длилась 4 часа. Такое впечатление, что у чудика за рулем педаль тормоза напрочь отсутствует.

В итоге случилось то, что должно было случится – на одной из ямок что-то хрустнуло, хрюкнуло и ехать стало совсем весело: на самой маленькой кочке или ямке начались такие удары, что сидеть стало просто невозможно. Остановились, "шумахер" начал осмотр задней подвесной, потом полез за инструментом, который состоял из трубы и маленькой монтировки. Оказалось, что рессора от удара выгнулась в другую сторону. Начал он пытаться поставить ее на место, мы минут 10 наблюдали, как он ковыряется, потом нам это надоело и мы пошли помогать.
У аборигена не хватало массы, чтобы поставить рессору на место, пришлось вмешаться, но этот чудик постоянно засовывал свою голову между кузовом и колесом. Я реально понимал, что если сейчас машина сорвется, то мы лишимся гида и шофера-самоубийцу в одном лице. Раза три я пытался объяснить ему, что не стоит туда совать свою голову, но он мне пытался сказать, что "еще чуть-чуть и встанет на место". В конце концов, Таня отвела его за руку метра на три и мы закончили это грязное дело с рессорой.

В 13.00 покинули уютный отель, работающий для нас четверых. Дорога на Элу.

Красоту дороги, по которой поднимались 3 часа, описать невозможно и на фото не передать.
В 17.00 приехали в какой-то аул, на одну из самых высоких точек Шри-Ланки. Мы специально выбирали маршруты, где поменьше туристов. Поселились в небольшом симпатичном отеле – $25 за сутки, без завтрака. Вид с балкона завораживающий, кажется, что вся Ланка под ногами, а мы над облаками. Вечером посидели, как положено, и решили отдохнуть от ланкийской кухни.

Вечером прошлись по аулу, белых там видят, наверное, раз в год, выбегали со всех лавок и домов посмотреть на нас, "нечаянно" дотронуться. Отношение самое позитивное, готовы оказать любую услугу, попрошаек нет. Полная противоположность курортным местам. Несколько непривычно ходить в тумане–это облака. Третий, заключительный день нашего путешествия по центральной Шри-Ланке. Отъехали на 50 км и поднялись на пик Адама. Зрелище непередаваемое. Немного устали, все-таки влажность, высота. Но КРАСОТА! Там, кстати, самые хорошие плантации чая.

Потратив на восхождение горы около 3 часов, мы отправились обратно к океану, по дороге посетив два водопада. Это первый.

А это второй, более мощный. К нему подходить нельзя, только с моста фотографировать, но "русско-туристо" не остановить!  Потом, правда, прибежали секюрити и начали что-то щебетать, но, как говориться, поздно пить боржоми, дело уже сделано!

Затем заехали на чайную плантацию, затарились немного. Цены там, правда, не маленькие. По дороге заехали в еще один буддийский храм.

Решили остановиться в Унаватуне, уж очень хвалили пляжи в этом городке. Объехали три отельчика и решили остановиться в этом: цена $23 без завтрака, всего три номера, в одном жили немцы. Отель только строится, мы были вторыми, кто заселился там. Океан - 5 метров, но пляжа нет, там камни, кто любит понырять с маской – лучше не придумать. Ласты, подводное ружье, маску можно брать у хозяина, улов он сам приготовит, это все бесплатно.

Интересная деталь: в Шри-Ланке нет промежутков между городками, вдоль дороги дома, отели, магазины, лавки. Я сначала подумал, что это только возле океана, но когда поехали в горы, убедился – та же самая картина. Немного непривычно. Водитель нам только успевал говорить – "это город такой-то". Унаватуна находится на самом юге Ланки, тут очень много рыбаков, лавок с морепродуктами, все довольно дешево. Можно покупать и в любом кабачке или ресторанчике, тебе все приготовят (ну если купишь у них пиво или фреш). В своем отеле это даже не обсуждается, все сделают в лучшем виде. А вообще народ очень приветливый, к нашему брату (славянам) вообще относятся чуть ли не с любовью!

Пляжи в Хикадуве мне не очень понравились, волна маленькая, берег узкий, хорошо для тех, кто с детьми отдыхает. Но движение там до утра на пляже, много кафэшек, ресторанов, да и просто люди гуляют по колено в воде. Очень красиво на закате.

В Хикадуве на горизонте увидели мыс, а на нем – небольшой храм, решили прогуляться. Расположен храм очень в живописном месте. Увидели двух монахов. Что мне нравится в буддистских храмах - это спокойствие и тишина, никто не навязывается купить свечку, пожертвовать – ходишь, где хочешь, фотографируешь. Единственное, только нельзя ходить в обуви и стоять спиной к Будде.

Вот такая у нас получилась интересная поездка. Увидели массу красивейших мест, людей посмотрели, с обычаями познакомились. И не пожалели ни капли, что не воспользовались услугами турагентства!

Автор: Александр Шифрин (Украина)

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии (12) на “В Шри-Ланку «дикарем»”

• Влад:

а скиньте телефон парня в Ланке у которого свой гетхаус.

barbredy@mail.ru

Спасибо)

• Спасибо за очерк и рассказ. Комментарии к фото бесподобны.
    Бывали в этих чудных местах. Машину с кондиком заказывали заранее. До и особенно после Вашего рассказа желание посетить Шри возымело место с новой силой. Фото с очерком о нашей поездке на этот остров полный чудес можно посмотреть на сайте «Все туристы». Еще раз спасибо

• алекс:

Здравствуйте, Александр! Скажите пожалуйста, во сколько Вам обошлась эта поездка, виза,перелет, проживание, питание и сколько Вы дней там были? Заранее благодарю.

• Вот тут все….
    http/wind-travels.com/forum/135/

• Светлана:

Здравствуйте, Александр! Хотим съездить в Шри-Ланку. Очень понравился ваш рассказ.
    Поделитесь, пожалуйста, координатами Валентина, который держит свой гест-хауз. И название отеля в Хиккадуве, в котором вы останавливались.
    Позволят ли нам волны в Хиккадуве поплавать с ластами и маской?
    Едем в сентябре-октябре.

Просьба ответить на е-мейл.
    Заранее спасибо!

• Рада:

уж очень интересная цена у Валентина в гест-хаузе Можно его координаты? Заранее благодарна за ответ и за вашу красивую историю

• Тома:

Здравствуйте, Александр! Подскажите, пожалуйста, контакты гестхауса. Спасибо большое заранее! tamara-gladysheva@mail.ru

• Роман:

Здравствуйте, Александр! Мне очень понравился ваш рассказ и чудесные фото и я буду очень благодарный если вы мне скинете координаты и контакты Валентина в гест-хаусе!roma752007@i.ua

• Маринка:

Здравствуйте, Александр! буду очень благодарна если вы мне скинете координаты и контакты Валентина в гест-хаусе!masterstone@list.ru

• Оксана:

Спасибо за отзыв, Александр! С увлечением прочитала Ваш отзыв, и еще сильнее захотелось на Шри-ланку. Скажите сколько всего у Вас вышло за поездку? Как долго были в стране? Буду благодарна за ответ)