"Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие округленные формы"

Вьетнам с севера на юг «дикарем»

Приключения начались, как только сели в поезд "Луганск - Киев". Под Харьковом сломался тепловоз. Итог: опаздываем на 3 часа. Но запас есть, вылет в 15.30. Под Киевом состав остановили, видно пропуская те, что идут по графику. Соседи по купе очень нервничают – им вылетать из Борисполя в Париж в 14.00.Мы тоже начинаем мандражировать, неизвестно, сколько его продержат. Но, все обошлось, и мы были на вокзале в 12.20.Там нас подбирают друзья, с которыми мы летим во Вьетнам (они из Киева) – Паша и Наташа. Отгоняем их джип на стоянку в г. Борисполь и на такси едем в аэропорт.

Первый перелет Киев - Москва. Долетели нормально. Еда.... так, для поддержки штанов. Сандвич и кофе.
В Шереметьево надо ждать 2 часа. Мы с Пашей решили немного отпраздновать начало путешествия. В Киеве не успели. Купили в "Дьюти" бутылочку джина, шоколад и начали. На вопросы жен "где наш терминал F?" отвечали "Да тут рядом, за углом" Потом взяли еще одну и время быстро пробежало...

За 20 минут до посадки начали собираться, прошли 100, 200, 300 метров... а терминала нет... только стрелки с одного на другой этаж. Подошли к какому-то служащему с вопросом "А где наш терминал F?" Получили ответ "В другом конце" В общем, за 15 минут пробежали около 1.5 км с багажом. Нас уже начали объявлять "Уважаемые пассажиры такие-то! Просим срочно пройти на регистрацию!" Еле успели. Урок на всю жизнь. Пока не найдешь свой терминал - НЕ ПЕЙ !!!

Лететь 9.5 часов. Самолет "Аэробус 330" - СУПЕР !!! Сиденья широкие, в каждом кресле – экран с пультом, выбор фильмов, музыкалок, игр на любой вкус, всем выдали одеяла, подушки, наушники. Всего 420 пассажиров. Кормили два раза, как на убой. Правда, без курева, тяжело очень.

День первый

Рано утром прилетели. Открыли мульти-визу (50$).
Взяли такси и поехали в Ханой. Подобрали отель в центре города (20$).
Сразу отправились в ресторан, где можно поесть черепаху. Моя давняя мечта.
Это настоящее шоу. Сначала выбираем дичь, потом куча народу ее обмывает водкой, шепчут какие-то заклинания, затем перерезают шею, бережно сливают кровь в бутылку и 50 на 50 смешивают с водкой. Дальше извлекают желчный пузырь, и содержимое мешают с рисовой водкой. Получается жидкость ядовито-зеленого цвета. Короче, как настоящие представители Украины мы мужественно выпили все эти напитки, заметив, что наша водка лучше.

Закусив черепашкой и жареной кукурузой, отправились осматривать Ханой.

В первую очередь – мавзолей Хо Ши Мина, а потом – что попадется под руку....
Но дорога сильно утомила, тем более, что на завтра намечена 2-х дневная экскурсия в бухту Ха Лонг.

Отдельно выделю, что машин практически нет. Вся "стАлица" передвигается на скутерах. ПДД отсутствуют полностью. Приоритет в движении у того, кто первый посигналил. И весь день непрекращающийся ор клаксонов ))))
Перекресток, особенно со светофором и “зеброй”, — самое худшее место для перехода, потому что на светофор и разметку не плюете только вы. На перекрестке будет множество мотоциклов, неожиданно выскакивающих из разных мест, включая те, откуда они в принципе не могут выскакивать. Вне перекрестка движение более-менее предсказуемо и просматривается, хотя всегда есть люди, едущие по встречной полосе. )) Не факт, что и на тротуаре можно от них спрятаться. И это абсолютная правда !!!

Гостиница чистая, новая с лифтом. Нам вообще повезло - поменяли номер на более дорогой - наш им понадобился по какие-то хознужды. Возле пагоды на одном столбе встретили киношников снимающих сериал - поржали )))
Еще поразило, что такси строго по счетчику тарифицируются) грачей не встречали)

День второй

Бухта Халонг.

Вот и настало утро, с нетерпением жду встречу с этим неземным местом. Мечтал увидеть это уже лет 10, после того как попались фото из инета. Это потрясающее место можно отнести к разряду "увидеть и умереть".

В 8.00 нас забрали на микроавтобусе. Ехать 150 км. Дорога длится 4 часа с заездом во всякие бутики с сувенирами. Ночевать будем на катере. Нам обошлось это мероприятие в $55. Туда входит трансфер, питание 4 раза, проживание, катание на каяках, экскурсия по пещере, обзор бухты, англо-говорящий гид. Для тех, кто по путевке – $150-200.

Слава Богу, Наташа и Паша неплохо говорят на инглиш, а то нам с Танюшей было бы трудно. Но хочу отметить, что вьетнамско-английский – это что-то из серии китайско-французкого, одна Наташа каким-то чудом понимала гида и даже умудрялась норвежцам, финам, канадцам, эквадорцам (которые были в нашей группе) объяснять, что говорит наш гид. ))

"Если вы не видели бухту Халонг – вы не видели Вьетнам", – такой лейтмотив практически всех отчетов путешественников, побывавших там. Действительно, это одно из самых знаковых мест не только Вьетнама, но и всей Юго-Восточной Азии.

Киноманы должны помнить бухту Халонг по одной из серий Бондианы – она фигурировала в фильме "Завтра не умрет никогда". А если зададите в поисковике "Вьетнам", наверняка на большинстве картинок будут знаменитые кораблики с парусами на фоне островов бухты Халонг.

Впрочем, "бухта", наверное, не очень точное слово для обозначения этого удивительного места. Ведь Халонг – не просто залив, а огромное собрание островов (их более 2 000 и каждый покрыт дикой растительностью), а также скал, утесов и пещер. Катером нас довезли до нашего корабля. Сразу обед, огромные столы. Кормежка нормальная - морепродукты. Разместили по каютам. Тесные, но уютные. На верхней палубе лежаки для солнечных ванн и обзора.
Часа через три подплыли к большому острову, высадка десанта. Там огромная пещера. Из пещеры вышли на верху горы. Вид потрясающий. Сразу ощутили жару..
Когда спустились вниз, сразу были атакованы кучей лодок с аборигенами, предлагающих кучу сувениров, прохладительных напитков. Им запрещено высаживаться на смотровые площадки, где бродят туристы, но они нашли выход. )) Прикольно, отовариться с помощью длинных сачков. Дальше сели на свой катер и отправились плавать на каяках. Потом у меня сел фотик :(

После прекрасно проведенного дня, под впечатлением, мы решили продолжить наш отдых, но уже на ужине. Под морепродукты наш "Менделеев"(водка Луганова) пошел очень даже не плохо. Немного выпив и покушав, мы перешли на свежий воздух, из ресторана на палубу. Там мы познакомились сначала с норвежцем, выпили, потом подтянулись ребята из Канады, выпили, затем девчонки из Эквадора, выпили и т. д. "Менделеев", а они ее называли "Медведев", закончилась и пошло все, что было в баре. Бар явно не был готов к русскому человеку, к середине ночи он опустел, им просто повезло что мы находились на воде и сходить за добавкой было невозможно. Из нас четверых английским владеет только Наташа, с помощь нее мы смогли со всеми познакомиться. К концу вечера все друг друга понимали уже без перевода, поднимая очередной тост говорили "на здоровье" и кричали "Слава Украине", вплоть до персонала.

То, что в баре не было закуски и мало водки - это явно их стратегический промах! Потому что после "Менделеева" и постепенного пополнения наших рядов народ начал заказывать водку! Правда, пришлось разъяснить что раз бухаем все вместе, то и заказывать по кругу всем, а то добрый дядька Саша в приподнятом настроении был готов поить всех до опустения бара)))) Народ без проблем все понял) Из недовольных остались только две американки - парни-то из ресторана к нам на водочку сбежали) Они продефилировали мимо с кислыми лицами, без спроса подцепили драгоценную закуску и свалили в каюты.

Да еще бармен просек слезно умолял не кричать - по бухте отличная слышимость и кораблей валом и просил, как напьемся, за борт ночью не сигать)))) А потом притащил трубку мира)))

Отдельное внимание нашему гиду. Весь вечер он пытался переманить народ от нас к караоке, в конце концов он сдался и пил с нами. Когда ему подарили советский рубль с Лениным, он разве что руки не целовал - выяснилось, что он в институте изучал труды Ленина и вообще фанат этого дела.

День третий

Утром проснувшись, опохмелившись пивом, снялись с якоря. Плывем обратно другим маршрутом. Причалили, сели в свой микроавтобус и нас сразу завезли в хороший ресторан, пообедать.
У нас уже куплены билеты на автобус до города ХуЭ. Времени в обрез, мы приезжаем в 18.30, надо успеть собраться и в 19.00 нас должно забрать такси. Но такси не было, прибежал вьетнамец и повел нас по многолюдным улицам до остановки. Автобус со спальниками !!! Это что-то !!! Представьте себе 2-х этажный автобус... вдоль окон и посередине в два этажа – полулежащие сиденья. Лечь в полный рост невозможно, сидеть тоже (голова упирается в верхнюю полку или потолок. Чувствуешь, что попал в ночлежку для бомжей. При входе в транспорт заставляют разуваться. А так как 50% туристы-хиппи, вымывшиеся пару недель назад, 30% вьетнамцы со своеобразным запахом, а остальные такие как мы, только с экскурсии – вы понимаете, какой стоял аромат. А на улице + 30 )) Ах да, забыл сказать ехать - 14 часов.

Но это еще не все.... во время следствия водилы постоянно кого-то подсаживают.... ну шабашка у них такая. Через пару часов все проходы тоже забиты пассажирами. В общем, шикарный братский-международный ГРОБ, который летит по узким ночным вьетнамским дорогам, постоянно сигналя (разгоняя мотобайкеров) и виляя.... Путешествие незабываемое.

Из халонга мы возращались без особых приключений - красота этой бухты словами не передаваемая!

День четвертый

Рано утром приехали в ХуЭ. Остановились в отеле за $10? довольно неплохой.
Пошли гулять по городу. В планах – затариться сувенирами. Покушали угря, очень вкусное блюдо. Накупили картин местных художников. По карте определили, что на другом берегу реки большой рынок и крупный торговый центр. В обход идти было далеко, через мост. Но тут на берегу нас атаковали куча аборигенов с предложением переправить на ту сторону на лодке. Торги начались с $4 с человека, то есть $16. Закончились по 2$ за ВСЕХ !!! Но как мы удивились, когда нас подвели к огромному катеру-"катамарану" и за 2 бакса минут 20 переправляли.
Вдоволь находившись по рынку и центру купили тортик (у Паши был профессиональный праздник) и с удовольствием его слопали в отеле.

День пятый

Встали рано, так как в 14.00 надо выезжать в Нья-Чанг. Дорога 12 часов. Надо успеть осмотреть форт. Сначала выставка военной трофейной американо-французкой подбитой техники. Ну и зенитки вьетнамо-советские.

Форт очень большой, чтобы не сильно нагружаться, решили с друзьями проехать по нему на вело-рикше.

Внутри цитадель очень красивая, в архитектуре отчетливо просматривается, что крепость строилась кольцом за кольцом, в центре практически самые старые строения. В одном из внутренних рвов с водичкой живут фишики - их можно покормить. Домик, где жил дедушка ХО! И опять в дорогу.... снова спальный автобус, ехать 14 часов.
Следующая остановка в г. Нья Чанг. Планируем там провести 2-3 дня. Это первый город с пляжным отдыхом.

По дороге среди ночи нас чуть не высадили с автобуса, что-то напортачили с билетами.... Только благодаря Наташе, вьетнамский кондуктор был загнан под плинтус и мы продолжили наше путешествие. Я даже не понял что он там лепетал, если бы я ехал один, 100% меня бы сняли... В 6.00 прибыли, остановились в хорошем отеле, но заселиться можно только с 10.00, мы оставили вещи пошли гулять по набережной, да и перекусить надо. Вечером сходили в хороший ресторан. А потом прогулялись вдоль ночного океана. Прикупили у рыбаков море-продуктов к пиву, цены просто смешные.

Автор: Александр Шифрин (Украина)